Позвоните нам 8 919 647 78 90

8 919 647 78 90
info@gainguru.ru

Главная » Статьи » Секреты райдера звезды

Секреты райдера звезды

Очень часто в гастрольной практике музыкантов необходимо составить технический райдер для принимающей площадки. Как не совершить ошибок и ничего не упустить из вида..? Об этом наша статья!

В жизни творческих коллективов в определенное время должен встать вопрос – как составить техническое задание для оборудования предполагаемой площадки выступления, райдер? Отсюда следуют и прочие вопросы: как быть, если орг выступления не способен выполнить условия группы? На какие замены можно пойти? В какой момент заканчиваются необходимость и начинаются капризы?

Проблему осложняют большие различия райдеров артистов, обусловленные жанром и масштабом мероприятия.

Написание райдера – тема практическая. И принцип тут важный – ничего не забыть. Более того, найти общую закономерность для всех исполнителей невозможно. Артисты – все разняться. То, что наша «звезда» повезёт, другой закажет организатору. Один без проблем согласится на замену позиции в райдере, а другой нет. Давайте составим такой райдер для условной группы вместе и постараемся ничего не забыть.

Предположим  концерт немаленького ансамбля (как пример, певца с аккомпанирующей группой). Отчего именно ВИА для примера? Ответ есть! Райдер рок-группы в составе четырех музыкантов неприменим для других жанрами. Но и райдер большого акустического бэнда типа джаз-оркестра тоже не намного более универсален. Райдер вокально-инструментального ансамбля в этом плане универсальней по моему видению ситуации.

Представим, что музыканты везут с собой только только свои музыкальные инструменты, кроме барабанов.

В нашей группе восемь музыкантов: вокалист, духовик, 2 гитариста, 2 клавишника, басист и ударник. Все они, кроме барабанщика, поют, то есть могут называться бэк-вокалистами.

Звукорежиссёр, не смотря на вместимость площадки, требует от оргов мероприятия установить технику, способную выдать нормальное звучание во всем зале при уровне звукового давления 110 дБ в районе звукорежиссёрского пульта. PA система желательно должна устанавливаться на подвесе с добавлением front fill-ов для качественного звука в первых рядах партера.

В концертных залах и на площадках сейчас пользуются предпочтением линейные массивы, крайне нечасто используется предыдущее поколение акустиеских систем – узкополосные компоненты с кроссоверами. Когда планируется выступление на стационарной площадке может не иметь смысла указание в райдере на конкретного производителя и модель акустических колонок – что в зале установленно, на том и придётся играть. Когда предстоит выступление на «Опен-Эйре», фестивале или еще на каком масштабноммероприятии, то лучше указать, что именно вам требуется.

Top